Методы гипноза Внушение и гипнотизм Самовнушение Массовое внушение Стадии гипноза
Главная

Внушение и гипнотизм

История гипноза

История гипноза в России

Гипноз и учение о бессознательном

Восприимчивость к гипнозу

Теория гипноза и внушения

Методы гипноза

Стадии гипноза

Симптомы или признаки гипноза

Искусство наведения гипнотического транса

Внушение наяву

Самовнушение

Внушение и психология

Внушение и душевные болезни

Внушение и медицина

Внушение и знахарство

Внушение и преступление

Внушение и любовь

Внушение и мистика

Внушение и искусство

Внушение и воспитание

Массовое внушение

Животный гипноз

Контакты


Внушение и мистика

Внушение и мистика Суеверие людей, их вера в амулеты, симпатические средства, волшебство, ясновиденье, духов, мистику и спиритизм в конечном счете основывается на внушении и воображении. И здесь мы разграничиваем понятия - внушение и воображение, как и выше. Прежде всего, воображаемые представления могут быть исправлены логикой и разумными доводами, что невозможно в отношении внушения. Если, например, в процессе Анны Роте (24 марта 1905 года) нашли под юбками медиума 150 свежих цветов и множество апельсинов и лимонов, и если, несмотря на это, убежденные спириты утверждали, что только первый шок, вызванный вмешательством грубых людей, материализировал эти цветы, которые до тех пор существовали только в области четырех измерений; или, если свидетели видели, как Анна Роте покупала тогда в цветочном магазине эти "атрибуты духа", и если, тем не менее, ее убежденные сторонники заявляли, что это была не земная Анна Роте, а ее астральное тело (которое, конечно, покупало астральные цветы), - то, несомненно, в основе такой детской веры лежит внушение, коренящееся в подсознании.

Подобными невообразимыми нелепостями полны произведения спиритов. То, что в спиритизм верят, как в Евангелие, является для нас совершенно непонятным. Один знаток салонной магии пишет: "Появившаяся у нас несколько лет тому назад в Северной Америке под именем спиритизма жульническая комедия с верчением столов и появлением духов является чистой воды мошенничеством, явлением нашего времени, скверно прикрытым неуклюжей мистикой и свидетельствующим о нравственной гнилости (Вильманс, "Современные чудеса").

Мы уже знаем, что внушение оказывает действие только при наличии восприимчивости к внушению, и что эта восприимчивость связана с отсутствием аффектов и критики. Убежденный спирит наблюдает эти условия. Я всегда удивлялся тому, как такие люди с полным отсутствием аффектов сообщали то о самых невероятных вещах, например, о блуждании печи, о подпрыгивании стола, о возникновении в воздухе апельсинов, о воздушном полете картошек и т. д., и нисколько не удивлялись тому, что тихие и спокойные духи могли проделывать такие мальчишеские шалости. Я объясняю это только тем, что во время сновидений, сопровождаемых отсутствием аффектов, мы относимся к самым нелепым вещам без всякого изумления. Спирит хронически находится в стадии такого отсутствия аффектов.

Являющееся условием восприимчивости к внушению отсутствие критики заключается в том, что отсутствуют противодействующие представления, и наглое мошенничество принимается за потустороннее явление. Достаточно прочесть несколько страниц из спиритических произведений, например, из "Анимизма и спиритизма" Дю Преля, чтобы убедиться, что у них совершенно отсутствует критика по отношению к самым простым законам природы.

Если несколько человек, ничему не удивляющихся и лишенных критики, то есть неспособных на противодействующие нелепостям представления, находятся вместе и притом в состоянии, соответствующем ожиданию внушения, и ждут, что появится дух, который будет стучать или говорить или разбрасывать картофель, и если это будет происходить в спокойной полутемной комнате, то есть при внешних условиях, способствующих внушению, - то становится совершенно понятным, что достаточно появиться хладнокровному мошеннику, чтобы вызвать любые обманы чувств и ошибки в суждениях.

1 - 2

Copyright © 2009 Гипноз и внушение