Методы гипноза Внушение и гипнотизм Самовнушение Массовое внушение Стадии гипноза
Главная

Внушение и гипнотизм

История гипноза

История гипноза в России

Гипноз и учение о бессознательном

Восприимчивость к гипнозу

Теория гипноза и внушения

Методы гипноза

Стадии гипноза

Симптомы или признаки гипноза

Искусство наведения гипнотического транса

Внушение наяву

Самовнушение

Внушение и психология

Внушение и душевные болезни

Внушение и медицина

Внушение и знахарство

Внушение и преступление

Внушение и любовь

Внушение и мистика

Внушение и искусство

Внушение и воспитание

Массовое внушение

Животный гипноз

Контакты


Внушение и любовь

Внушение и любовь Упомянутый уже процесс Чинского послужил толчком к оживленному обсуждению вопроса - возможно ли при помощи внушения вызвать любовь и оказывать на нее влияние. Эксперты в этом частном случае должны были ответить на вопрос, действовала ли г-жа фон Ц. под влиянием разумной любви или внушения. Быть может, любовь вообще является внушением?

Внешне оба эти явления чрезвычайно похожи друг на друга. Душевное состояние влюбленного отлично можно сравнить с состоянием подвергнутого внушению; его сны наяву, сужение его сознания, ограничивающегося образом возлюбленной; его иллюзии в отношении этого идеала; ошибочность его суждения о качествах любимой женщины и наконец, подчинение всех его действий одной идее, - короче говоря, все состояние влюбленного является точным отражением состояния загипнотизированного.

Прежде всего, однако, надо строго разграничить любовь - проявление инстинкта и индивидуализирующую любовь к определенному лицу. Любовь первого рода - животное чувство, она мало разборчива и при выборе руководствуется только признаками, соответствующими специальному направлению ее инстинкта. Она проявляет себя, как всякий инстинкт, пробуждается без внешних побуждений, периодически требует удовлетворения (причем сознание иногда затуманено страстью), и следует общим законам физического развития. Это инстинкт, то есть не внушение.

Животной, инстинктивной любви противополагается любовь индивидуализированная, при которой все стремления направлены на одно определенное лицо. Это поэтическая любовь, любовь Геро и Леандра, Ромео и Джульетты, Тристана и Изольды и т. д.; при этой любви сердце полно образом возлюбленной, оно расцветает при виде ее и перестает биться, теряя свою возлюбленную. Такую любовь можно назвать небесной, не вспоминая картины Тициана, имеющей иное значение. Ибо солнечный огонь в этом пламени, которое готово скорей уничтожить себя, чем потерять предмет своего обожания.

Такая любовь всецело находится под влиянием самовнушения. Она видит все при свете своего желания, она глуха к возражениям, что у возлюбленной могут быть недостатки, она ведет к иллюзорному отношению к действительности и, подобно внушениям, толкает к действиям, имеющим целью исполнение ее желаний. Подлинное выражение такого любовного самовнушения следующее: "только ее (или его) я могу любить, только с нею я могу быть счастливым; я умру, если ее потеряю" и т. д. в этом роде. Короче говоря, такая любовь находится под властью внутреннего принуждения и обладает силой, подобной силе внушения, которая доводит человека до полного "сексуального послушания" (как выражается Краффт-Эбинг), делает его рабом, служанкой как например, Кэтхен фон Гейльброни.

1 - 2

Copyright © 2009 Гипноз и внушение